АКАДЕМИЯ VS ЧАСТНАЯ ШКОЛА

Проходил недавно мимо одного из футбольных полей в Питере. Там проходила тренировка футболистов U12-U14, как мне показалось. Занятие проходило на базе одной из частных школ. Вообще, тема частных футбольных школ мне интересна давно и я уже многое для себя подчеркнул в этом направлении. На мой взгляд, у нас эта система пока работает плохо, как с точки зрения качества, так и с точки зрения авторитета внутри футбольного сообщества. Но возьмите к примеру закрывшуюся школу Lilleshall Hall National Sports Centre в Англии, через которую прошли многие звёзды английского футбола девяностых и нулевых. Или знаменитую Centre technique national Fernand-Sastre во Франции. Да, это не до конца частные инициативы, но они делают основной акцент на индивидуальном развитии игрока. Мне кажется, что в этом и заключается основное отличие академии при клубе и частной школы.

В академии уверены, что если кто-то не заиграет, то на его место придут десять других. И получается, что академиям не нужно много вкладывать в индивидуальное развитие игроков, чтобы получить результат. Результат в академиях достигается методом перебора. В то же время частные школы не могут себе такого позволить. Они, скажем так, вынуждены всесторонне развивать игрока и выжимать из него максимум, поскольку вне зависимости от финансовой заинтересованности (футболист занимается по абонементу или выращивается для дальнейшей продажи) им нужно работать с каждым, чтобы это приносило конечный выхлоп и по результату, и по деньгам.

Наглядно эта разница будет видна в тренировочном процессе, в чем я вчера ещё раз убедился. Раньше я видел тренировки в наших крупных академиях, где мат является одним из способов донесения информации до игрока. При ошибке футболиста тренер указывает на эту ошибку, но не даёт обратной связи игроку. То, что игрок ошибся, он и сам прекрасно понимает, вот только что ему с этим делать? Такого ответа ему не дают. В то же самое время, вчера я услышал не: "куда ты, *** отдаешь?", а "Ничего, Ваня. Подними голову и не расслабляй стопу под конец". Вместо неконтролируемых эмоций игрок получает адекватное решение проблемы. Конечно, важно кто именно работает с детьми. И в академиях есть потрясающие специалисты, но когда созданы условия, в которых тренеру нужно достучаться до игрока, а не настучать ему, это, как будто, является более успешным вариантом взращивания футболистов.